Знаете, как сделать кадр, который в последствие займёт призовое место?
Я вот не знаю. По-видимому, это стечение великого множества обстоятельств.
Сначала вы едете или идёте куда-то, влечётесь сиюминутной идеей, как настоящий импрессионист, иногда залезаете на такое дерево, на котором бы никогда не оказались, если бы не фотоаппарат, делаете десятки кадров, а потом с удивлением обнаруживаете, что не знаете, как с него теперь слезть.. Иногда кадр возникает, как волшебство из ниоткуда, а порою, в том момент, когда вы уже опустили фотоаппарат.
Некоторые коллеги считают, что «за каждой хорошей фотографией всегда есть история», другие, что «фотография, как и фотограф — это выбор». Но что, если я вам скажу, что конкретно этот кадр появился после того, как я вернулась домой? Вернулась из Австралии. И снимала я кору дерева. Деревья того края влекут тем, что отличаются от наших пород. Древние, экзотично-огромные, их фактура приобретает вид художественного полотна, благодаря засушливым сезонам. Я долго смотрела на ствол того дерева, что-то привлекло моё внимание, но что именно я поняла далеко не сразу. Хорошая маскировка, правда? Название тоже важно для работы! И верный путь следовать своим ощущениям, даже если вы не осознаёте сразу, что именно вас привлекло. Теперь я обращаю внимание ещё и на звуки.
Интересно, кто-нибудь вообще думает о победе, когда фотографирует? А когда высылает фотографию на конкурс? Не знаю, удивлюсь, если это так. Позже, у меня были ещё победы в других конкурсах. И до сих пор загадка по какому принципу жюри отбирают фотографии, а обратная связь большая роскошь, и по мне, показатель качества конкурса. Ведь конкурсы могут быть частью обучения и возможностью поделиться с миром, при наличие той самой обратной связи.
Тогда на выставку я не поехала, но до сих пор греюсь зелёным пледом, которым меня наградили в честь первой победы (за веру своим ощущениям!) и это невероятно приятно.